Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОПРЕДЕЛЕНИИ СУЩНОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Проданова Н.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия»
Данное теоретическое исследование, направленное на выявление терминологических сложностей в понимании нравственного воспитания, открывает цикл статей, посвященных проблемам нравственного воспитания в современной педагогике. Показано, что для разрешения терминологических проблем необходимо использовать междисципли-нарный подход, поскольку сами понятия «нравственность» и «мораль» имеют междисциплинарный статус. Проведен анализ и выявлены принципиальные различия в содержании данных понятий, которые главным образом заключают¬ся в различии позиций «Я должен» и «Я выбираю». Доказана целесообразность использования в педагогической науке и практике термина «морально-нравственное воспитание», определены его основные и наивысшие цели. Морально- нравственное воспитание определяется как целенаправленный процесс формирования у воспитанников системы мо¬ральных норм и содействие переходу этих норм из внешней реальности в собственную жизненную позицию.

Библиографическая ссылка

Проданова Н.В. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОПРЕДЕЛЕНИИ СУЩНОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 45-46;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1182 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674