Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Гончарова И.И. 1
1 ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»
В статье рассматривается опыт педагогической организации самопознания школьников, направленной на формирование у младших подростков представлений о собственной индивидуальности. Содержание понятия «представления о собственной индивидуальности» раскрывается на основе концепции индивидуальности (О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк). В качестве объектов самопознания предложены семь сфер индивидуальности: интеллектуальная, мотивационная, эмоциональная, предметно-практическая, волевая, экзистенциальная и сфера саморегуляции. Среди организационных форм – Ученическая психологическая лаборатория в единстве с урочной и внеурочной деятельностью, которая позволяет объединить усилия всего педагогического коллектива школы, вывести педагогическую организацию самопознания учащихся на уровень целеполагания. Представлены критерии и уровни сформированности представлений о своей индивидуальности у младших подростков.
PEDAGOGICAL EXPERIENCE IN FORMATION OF YOUNGER TEENAGERS VIEWS ON OWN INDIVIDUALITY DURING EDUCATIONAL PROCESS

Goncharova I.I. 1
1 Immanuel Kant Baltic Federal University

Abstract:
The article considers experience of the pedagogical organization of school students self-research, directed on formation of ideas of own individuality in younger teenagers. The content of concept «ideas of own individuality» is revealed based on the identity concept (O. S. Grebenyuk, T.B. Grebenyuk). Seven spheres of individuality are proposed as objects of self-knowledge: intellectual, motivational, emotional, subject and practical, will power, existential and self-control sphere. Among organizational forms are Student›s psychological laboratory in unity with lessons and extracurricular activities which allow to combine efforts of all pedagogical school staff to bring the pedagogical organization of students self-research to goal-setting level. There are also criteria and levels of formation of younger teenagers ideas on own individuality.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Гончарова И.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 96-96;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=118 (дата обращения: 22.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074