Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИЗ ИСТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЬНИЦ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ ЯКУТИИ

Неустроева А.Н. 1
1 Педагогический институт ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»
Дается историко-педагогический анализ развития профессиональной подготовки учительниц начальных клас¬сов в женских гимназиях Якутии. Показывается динамическое развитие их количественного и качественного уровня подготовки, значительный вклад в дело народного просвещения, в расширении сети школ начального образования. Прогрессивные взгляды и преобразования проявились в деятельности женских гимназий Якутии более действенно и результативно, несмотря на устойчивое сопротивление консерватизма схоластической педагогики определенного исторического периода. Содержание подготовки девушек в Якутской женской гимназии соответствовало требовани¬ям к данному роду учебным заведениям. На протяжении всего обучения ученицам выставлялись оценки за внима¬ние, прилежание и поведение. В первом классе изучали дополнительно рукоделие и географию, кроме того, начина¬лось обучение танцам, рисованию и пению. В третьем классе в учебном плане начинается изучение истории, а в чет¬вертом – естествознания. Ученицы переводились с класса в класс с наградами в зависимости от успеваемости и по¬ведения, либо оставлялись на второй год обучения. После обучения в Якутской женской гимназии ученицы получа¬ли типовое свидетельство, где указывалось «… на основании ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного 24 мая 1870 г. Положе¬ния о женских гимназиях и прогимназиях предоставляется право на звание первоначальной учительницы и учительницы народных училищ, если по достижении 16-летнего возраста она будет исполнять, в течение полугода, обязан-ности помощницы учителя или учительницы при каком-либо начальном училище». Некоторые выпускницы реша¬лись продолжить образование на Петербургских высших женских курсах, получая стипендию в Якутской гимназии, что обязывало их прослужить учителями в средних учебных заведениях (например, в Якутской женской гимназии), что составляло около 5 лет. Таким образом, выпускницы Якутской женской гимназии значительно пополняли ряды учителей народных училищ Якутской области, имея на это специальное педагогическое образование.

Библиографическая ссылка

Неустроева А.Н. ИЗ ИСТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЬНИЦ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ ЯКУТИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 187-188;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1125 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674