Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА НА ВЫБОР СРЕДСТВ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Неумоева-Колчеданцева Е.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»
Динамический характер компетенций определяет необходимость их оценки не только в результате, но и в процессе учебной деятельности. В современном понимании оценочное средство неразрывно связано с метода¬ми обучения. Обозначенные вопросы активно обсуждаются в современной педагогике, в том числе, разработа¬на типология оценочных средств (репродуктивные, активные, продуктивные, интерактивные оценочные сред¬ства). При этом вопрос о факторах, определяющих выбор преподавателем средств оценки студентов, изучен слабо. Предположительно, одним из субъективных факторов является социально-психологическая компетент¬ность преподавателя вуза – готовность и способность к продуктивному и конструктивному межличностному (в том числе, педагогическому) общению. Понимание социально-психологической компетентности как интегра¬тивного качества позволило выделить ее компоненты, которые и составили изучаемые факторы. Результаты од¬нофакторного дисперсионного анализа позволяют констатировать, что социально-психологическая компетент¬ность преподавателей оказывает значимое влияние на выбор оценочных средств. Соответственно, повышение социально-психологической компетентности преподавателей можно рассматривать как условие повышения ка¬чества оценки компетенций студентов.

Библиографическая ссылка

Неумоева-Колчеданцева Е.В. ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА НА ВЫБОР СРЕДСТВ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 185-185;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1121 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674