Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Нужнова С.В. 1
1 Троицкий филиал ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
В статье рассматривается проблема создания системы подготовки к профессиональной мобильности в образова-тельном процессе вуза. Построение системы рассматривается с позиции антропологического подхода в сочетании с гу-манистическим, акмеологическим, синергетическим и компетентностным подходами. Модель системы предполагает три этапа (подготовительный, формирующий и коррекционный) формирования готовности к профессиональной мобильно¬сти. Система состоит из нескольких подсистем, основной из которых является реализация базовых курсов и курсов по вы¬бору. Выделены принципы построения содержания базовых курсов и курсов по выбору (формирование мировоззренче¬ских ценностей, направленность на самоопределение в профессиональной деятельности, формирование фундаменталь¬ных знаний и обобщенных способов деятельности, направленность на познавательную самостоятельность, личностная направленность, активизация творческой деятельности, формирование коммуникативной компетенции). Обоснована не-обходимость использования адаптивно-модульной технологии реализации базовых курсов и курсов по выбору при фор-мировании готовности к профессиональной мобильности. Выделены принципы построения адаптивно-модульной тех-нологии. Рассмотрены возможности создания интегративных курсов и принципы их построения.

Библиографическая ссылка

Нужнова С.В. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 175-175;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1103 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674