Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОСТОЯНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Михальчи Е.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»
В статье проведен анализ современного состояния инклюзивного образования в системе высшего образования в России. Для этого были рассмотрены нормативно-правовые, финансовые, методические, педагогические аспекты высше¬го образования, изучены научные публикации российских и зарубежных авторов и статистические данные. В ходе иссле-дования было установлено, что условия внедрения инклюзивного образования пока недостаточно разработаны и наблю-дается объединение общего и специального образования для перехода к инклюзии. В настоящее время наиболее полно функционирует нормативно-правовая база инклюзивного образования, созданы пространственные, физические и техни-ческие условия, но при этом учебно-методические условия и педагогические кадры не подготовлены к удовлетворению особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В статье при-ведены выводы, характеризующие современное состояние основных аспектов внедрения инклюзивного образования, по-следовательная комплексная разработка этих аспектов необходима для становления инклюзивного образования.

Библиографическая ссылка

Михальчи Е.В. СОСТОЯНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 165-165;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1085 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674