Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТЕЗАУРУСНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНОГО СЛОВАРЯ

Михалева Е.В. 1 Малетина Л.В. 1
1 ФГБОУ ВПО “Национальный исследовательский Томский политехнический университет”
Интерес авторов данной статьи к вопросу тезаурусной организации учебного словаря связан с лингводидактиче¬скими проблемами овладения лексикой русского языка иностранными студентами. Подчеркивается исключительная роль учебного словаря-тезауруса в формировании профессиональной коммуникативной компетенции у студентов, об-учающихся на неродном языке, для которых жизненно важным является решение двух взаимосвязанных задач – освое¬ния языка и освоение предметных знаний на неродном языке. В статье определена теоретическая база подобного учеб¬ного ресурса, в основе которого лежит новая технология, которая опирается на специфику интеллектуальной деятель¬ности субъектов образовательного процесса, в связи с чем применяются собственно лингвистический, психолингвистический, лексикографический и методологический подходы. Описана структура словаря и функции ее компонентов. Предложена модель двуязычного словаря-тезауруса по электротехнике, разрабатываемого авторами.

Библиографическая ссылка

Михалева Е.В., Малетина Л.В. ТЕЗАУРУСНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНОГО СЛОВАРЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 164-165;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1084 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674