Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

КОГНИТИВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

Милянчикова О.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»
В современных условиях высока потребность в таком директоре-менеджере, который способен опера¬тивно перестраивать свою деятельность в соответствии с динамично меняющимися требованиями к школь¬ному образованию. Это требует от директора способности к непрерывному профессиональному развитию. Цель статьи – изложение точки зрения автора на когнитивно-психологические основания профессиональ¬ного развития директора школы на основе обобщения ведущих понятий проблемы и анализа практической управленческой деятельности директоров школ. Профессиональное развитие – это целенаправленный про¬цесс качественного преобразования личности и деятельности руководителя. Профессиональное развитие как социально-психологический феномен выражается в единстве личностной самоактуализации и способности к осознанию управленческой деятельности и перспектив ее совершенствования. Самоактуализация в профес¬сиональной деятельности выполняет доминирующую функцию, определяет пути реализации потенциальных возможностей руководителя, является базовым основанием и главным психологическим условием професси¬онального развития. Самореализация руководителя школы – это стремление к возможно более полной реали-зации своих потенций в профессиональной деятельности. Когнитивные ресурсы профессионального развития директора школы обеспечивают углубленное познание профессиональной деятельности управления, приобре¬тение нового познавательного и практического опыта в сфере педагогического управления. Позиция професси¬онального развития позволяет директору школы выйти на уровень творческой управленческой деятельности.

Библиографическая ссылка

Милянчикова О.В. КОГНИТИВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 157-158;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1071 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674