Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гладких В.В. 1 Киргинцева Н.С. 1
1 Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (г. Воронеж)
Проанализировано современное состояние вопроса развития профессиональной компетентности в условиях модернизации высшего профессионального образования, рассмотрены понятия «информационная грамотность» и «информационная культура», показана взаимосвязь между коммуникативной и интеллектуальной компетенциями в составе интегративного конструкта «профессиональная компетентность специалиста». Выявлена актуальность средового подхода к организации обучения иностранному языку в современной высшей школе. Указывается, что наиболее оптимальным вариантом организации образовательного процесса в вузе в условиях применения средового подхода является применение адаптируемых дидактических информационных сред на базе инфокоммуникационных технологий. При этом дидактическая информационная среда выполняет следующие функции: позволяет добиться уменьшения затрат времени на сбор и обработку информации в процессе обучения; обеспечивает обучающихся и обучающих необходимой для формирования всех компонентов профессиональной компетентности информацией; опосредует взаимодействие обучающих и обучающихся.
DEVELOPING INFORMATION CULTURE AND PROFESSIONAL COMPETENCE OF FOREIGN LANGUAGE LEARNERS WITHIN THE FRAMEWORK OF HIGHER EDUCATION MODERNIZATION

Gladkikh V.V. 1 Kirgintseva N.S. 1
1 Prof. N. E. Zhukovski and Y. A. Gagarin Air Force Academy

Abstract:
We’ve analyzed current state of professional competence development within the framework of higher education modernization. The article also dwells upon the issues of information literacy and information culture. Interconnection between communicative and intellectual competencies as professional competence components is being covered. Learning environments are being viewed as advanced principles of foreign language learning at higher educational institutions. It is stated that the most promising way of introducing learning environments into university classroom is through creating ICT-based responsive learning environments. The latter perform multiple functions: allow for reduction of time expenditures for information acquisition and processing while learning; provide teachers and learners with all information necessary for all professional competence components development; mediate teacher-learner cooperation.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Гладких В.В., Киргинцева Н.С. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 90-90;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=107 (дата обращения: 12.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074