Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЛЕЙ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ФОРМАЛЬНОГО, НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гибадуллина Ю.М. 1 Доронина Н.А. 1 Ниязова А.А. 1
1 ФБГОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты подготовки педагогов к новым ролям в условиях формального, неформального и информального образования. Выделены три основные роли: тьютор, модератор и фасилитатор, которым необходимо обучить педагогов. Овладение педагогом технологией тьюторского сопровождения позволит помочь обучающемуся сориентироваться в новых образовательных условиях, выбрать индивидуальный образовательный маршрут, организовать процесс самостоятельного обучения. Использование технологии модерации помогает решить вопросы развития группы как коллектива и организации взаимодействия и сотрудничества его участников, исключает формальный контроль и оценку, содержит способы деятельности, указывающие путь решения проблемы для группы, создает психологически комфортные условия. При использовании технологии фасилитации преодолевается традиционное закрепление за обучающимися исполнительской функции, что позволит перейти к подготовке активного, способного к самостоятельному анализу и принятию нестандартных решений, обучающегося.
TRANSFORMATION OF THE ROLES OF THE TEACHER IN THE CONDITIONS OF FORMAL, NON-FORMAL AND INFORMAL EDUCATION

Gibadullina Y.M. 1 Doronina N.A. 1 Niyazova A.A. 1
1 Tobolsk State Social and Pedagogical Academy named after D.I. Mendeleev

Abstract:
Theoretical and practical aspects of preparation of teachers to new roles in the conditions of formal, non-formal and informal education are considered in the article. Three main roles are allocated: the tutor, the moderator and a fasilitator which needs to train teachers. Mastering by the teacher of technology of tutor maintenance will allow help being trained to orient in new educational conditions, to choose an individual educational route, to organize process of independent training. The use of technology of a moderation helps to resolve issues of development of group as collective and the organization of interaction and cooperation of its participants, excludes formal control and an assessment, contains the ways of activity specifying a solution of a problem for group, creates psychologically comfortable conditions. When using technology of a fasilitation traditional fixing for being trained in performing function that will allow to pass to preparation active, capable to the independent analysis and adoption of non-standard solutions of the being trained is overcome.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Гибадуллина Ю.М., Доронина Н.А., Ниязова А.А. ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЛЕЙ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ФОРМАЛЬНОГО, НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 88-89;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=105 (дата обращения: 22.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074