Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СИТУАТИВНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Малетина Л.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
Для эффективного обучения устной речевой коммуникации на иностранном языке большое значение имеет использование учебных ситуаций, поскольку именно ситуация является полноправной частью реальной коммуникации и мотивирует потребность высказывания. Недостаточная разработанность данной проблемы для профессионально ориентированного обучения студентов технического вуза негативно сказывается на каче¬стве значимых речевых умений, необходимых для успешного осуществления межкультурной коммуникации. Теоретико-методической базой данного исследования послужили научные труды в области теории обучения языкам. Обоснована целесообразность использования речевой ситуации для коммуникативного обучения профессиональному иностранному языку. Определена структура коммуникативной речевой ситуации и выделены ее константные компоненты. Конкретизировано содержание возможных ситуаций в профессиональной сфе¬ре общения. Описана схема разработки учебных ситуаций, направленных на развитие иноязычной коммуника¬тивной компетенции с учетом профессиональной деятельности будущего инженера и его реального общения.

Библиографическая ссылка

Малетина Л.В. СИТУАТИВНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 136-137;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1033 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674