Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМЕТРИИ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Галявиева М.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств»
В последние годы одним из востребованных и перспективных направлений в работе библиотек и информационных центров являются информетрические исследования. В статье рассмотрены основные направления информетрических исследований, проводимых в библиотеках, а именно для организации и управления информационно-библиотечной деятельностью («информетрия для библиотекарей») и удовлетворения информационных потребностей пользователей («информетрия для пользователей»). Приведены мнения известных ученых о теоретико-методологическом и практическом значении информетрии и информетрических закономерностей в информационно-библиотечной деятельности. Организация и проведение информетрических исследований в библиотеках выдвигают новые требования к компетенциям информационно-библиотечных специалистов. Обоснована необходимость обучения информетрии современных информационно-библиотечных специалистов. Выявлены противоречия и сформулированы задачи, которые необходимо решить в процессе разработки концепции обучения информетрии в системе информационно-библиотечного образования.
INFORMETRICS TRAINING FOR LIBRARY AND INFORMATION PROFESSIONALS: PROBLEM STATEMENT

Galyavieva M.S. 1
1 Kazan State University of Culture and Arts

Abstract:
In recent years informetrics has become one of the most popular and perspective research fields in libraries and information centers. The article describes two basic directions of informetric researches conducted in libraries: organization and management of library and information center activities («informetrics for librarians») and information requirements of the users («informetrics for users»). The article also gives an overview on opinions of prominent scientists on theoretical, methodological and practical value of informetrics and informetric laws for library and information center activities. By initiating and conducting researches, libraries come to the next point in their development, which results in new competence requirements for library and information centers employees. Further, the necessity of informetrics training for library and information professionals is proved. The article also reveals contradictions and problems that occur while developing the concept of informetrics training as a part of library and information science.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Галявиева М.С. ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМЕТРИИ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 86-86;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=100 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074